Учитель словесности

Меню сайта
Инновация в школе
Новый подход к обучению

ИКТ на уроке

Интерактивная доска

Ресурсы для учителя

Библиотеки
Википедия
Азербайджанская литература
Современная азербайджанская литература
Классическая литература Библиотека аудиокниг ученику
Библиотека М. Мошкова
Жизнь Замечательных Людей
Библиотека А. Комарова
БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА
ЭКСЛИБРИ
Цитаты по авторам

Словари
Словарь В.Даля
Словарь Д.Н. Ушакова
Словарь С.И. Ожегова
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Орфографический словарь
Словарь терминов
Словарь синонимов
Орфоэпический словарь

Презентации
Скачать презентации
Ваш отзыв

Гостевая книга

Календарь
Статистика
Статистика

190 лет со дня рождения А.Н. Островского (12.04.1823 – 14.06.1886) Александр Николаевич Островский родился в старинном купеческом и чиновничьем районе – Замоскворечье. В Москве, на Малой Ордынке до сих пор сохранился двухэтажный дом, в котором 12 апреля (31 марта) 1823 года появился на свет будущий великий драматург. Здесь же, в Замоскворечье, – на Малой Ордынке, Пятницкой, Житной улицах – прошли его детство и юность. В январе 1851 года А.Н. Островский отказывается от службы и целиком отдается литературной деятельности. Несмотря на холодное отношение властей, на тяжелое финансовое положение и непонимание части публики, он много работал, выпуская ежегодно по пьесе. Первыми пьесами, разрешенными к постановке на сцене, были "Не в свои сани не садись" и "Бедность не порок". Их появление явилось началом переворота во всем театральном искусстве. Впервые на сцене зритель увидел простую будничную жизнь. В 1850-60 годы окончательно определяется мировоззрение Островского. В 1856 году он сближается с журналом "Современник" и становится его постоянным сотрудником. Дружеские отношения установились у него с И.С. Тургеневым и Л.Н. Толстым, сотрудничавшими с журналом. Популярность пьес Островского продолжала расти, несмотря на сохранявшееся подозрительное отношение к нему властей и на упреки сторонников как «высокого», так и «обличительного» искусства. Укрепляется и его связь с Малым театром, где многие актеры разделяют новаторские идеи Островского. Не случайно большая часть пьес драматурга впервые оказалась поставленной именно на этой сцене. Публикация в 1860 году пьесы "Гроза" ярко продемонстрировала, что талант Островского не только не угас, а, напротив, проявлялся все сильнее и сильнее. Трагическая судьба Катерины, молодой женщины, задыхающейся в тяжелой обстановке патриархальной семьи, рвущейся на свободу, мечтающей о свете и воле, которых нет в ее провинциальном городке, – не случайно стала символом российской жизни на переломе двух эпох. В середине XIX в. Островского не только считают лучшим российским драматургом, но порой прямо называют «гением».«С Островским русский зритель плакал и смеялся, но главное – думал и надеялся. Пьесы его любили и понимали люди разной образованности и подготовленности. Островский служил как бы посредником между великой реалистической литературой России и массовыми ее аудиториями. Видя, как воспринимаются пьесы Островского, писатели могли делать выводы о настроениях и способностях своего читателя...» (Ю.М. Лотман)
Азебайджан



Мой край
Флаг Азербайджанской Республики
Герб Азербайджанской Республики
Гимн Азербайджанской Республики
Наш Президент
Мехрибан Алиева
Фонд им.Гейдара Алиева
История Азербайджана
Трагические страницы истории Азербайджана
Развитие за последние 10 лет
Герои
Известные личности, прославившие Азербайджан в мире
Развитие науки
Образование
Искусство
Музыка
Литература
Архитектура
Театры
Традиции и обычаи
Спорт
Диаспора
Только в Азербайджане

Новости

Новости Азербайджана

Исторические дни Азербайджана

Этот день в истории

Фраза дня
Форма входа
Поиск
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru