Учитель словесности

Меню сайта
Инновация в школе
Новый подход к обучению

ИКТ на уроке

Интерактивная доска

Ресурсы для учителя

Библиотеки
Википедия
Азербайджанская литература
Современная азербайджанская литература
Классическая литература Библиотека аудиокниг ученику
Библиотека М. Мошкова
Жизнь Замечательных Людей
Библиотека А. Комарова
БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА
ЭКСЛИБРИ
Цитаты по авторам

Словари
Словарь В.Даля
Словарь Д.Н. Ушакова
Словарь С.И. Ожегова
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Орфографический словарь
Словарь терминов
Словарь синонимов
Орфоэпический словарь

Презентации
Скачать презентации
Ваш отзыв

Гостевая книга

Календарь
Статистика
Статистика
Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота,
 обогатите их образами и картинками, на которых видны
связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.
Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило.
Не учите их, что польза – главное. Главное – возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску.
(А. де Сент-Экзюпери. «Цитадель»)

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение.
Что такое инновационная школа? Чему там будут учить ребенка? Не будет ли там слишком сложно? Инновация в строгом смысле слова – это новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса. Таким образом, инновационные школы – это те, в которых обучают  с учетом последних достижений не только в науке, но и в технике. Например, используют компьютер не только на уроках информатики, но и на уроках русского языка при выполнении контрольного теста по орфографии с моментальной автоматической проверкой знаний. Кому же из нас не хочется, чтобы ребенок шел в ногу со временем?! Но не только этим характеризуется инновационная школа.  Cравним такую школу с традиционной. 
По характеристике личности, которую стремится формировать педагог: В традиционной школе учебный процесс направлен на усвоение определённых правил деятельности, в усвоении и повторении школьниками существующего социального опыта. В инновационной школе учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях.
 По характеристике дидактических целей: В традиционной школе всегда делался акцент на воспроизведении готовых знаний, в инновационной же педагоги стремятся сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний, формируют критичность мнения, независимость суждений.
 По характеристике воспитательных целей: В традиционной школе налицо приоритет воспитания, провозглашающий это самое воспитание как культивирование самостоятельности, сотрудничества только при необходимости, как воспитание в ребенке четкой нравственной и мировоззренческой позиции. В инновационной же школе учитель работает под девизом: «Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!». Не разделяя эти два процесса, педагог воспитывает в ребенке стремление к реализации его индивидуальных возможностей. 
По характеристике развивающих целей: В традиционной школе развитие личных качеств провозглашается, но не является приоритетным, идет   ориентация на среднего ученика. В школе инновационной, напротив, доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику.
 По характеру отношений между учителем и учеником: В традиционной школе отношения типа субъект-объект, то есть учитель – это кто обучает, ученики – это те, кого обучают. В инновационной школе – субъект-субъект, то есть учитель и ученики являются равноправными участниками творческого процесса обучения. 
  В нашем стремительно меняющемся мире главная задача школы – это научить ребенка учиться.
Для сегодняшней  школы использование на уроках интернет-технологий (интернет-сервисы, интернет-инструменты, интернет-ресурсы), проведение учителями (сетевыми, учителями-тьютерами) дистанционных уроков (занятий), разработка учителями интернет-проектов (дистанционных олимпиад, конкурсов) и их реализация на практике, проведение интернет-уроков и т.д. являются  инновациооной работой.
      Создание условий для развития познавательной активности учащихся и творческих способностей через инновационные технологии –задача школы.
Азебайджан



Мой край
Флаг Азербайджанской Республики
Герб Азербайджанской Республики
Гимн Азербайджанской Республики
Наш Президент
Мехрибан Алиева
Фонд им.Гейдара Алиева
История Азербайджана
Трагические страницы истории Азербайджана
Развитие за последние 10 лет
Герои
Известные личности, прославившие Азербайджан в мире
Развитие науки
Образование
Искусство
Музыка
Литература
Архитектура
Театры
Традиции и обычаи
Спорт
Диаспора
Только в Азербайджане

Новости

Новости Азербайджана

Исторические дни Азербайджана

Этот день в истории

Фраза дня
Форма входа
Поиск
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru